Оптимизация изображений сайта – как улучшить позиционирование в поисковых системах

Каждый владелец сайта стремится повысить его узнаваемость. Это касается не только потребительского интереса, но и желания установить идеальную связь между веб-ресурсом и поисковыми системами. Попадание в ТОП-10 среди выдач по запросу означает большой успех в вопросах SEO-оптимизации сайта. Это гарантирует эффективность политики продвижения, а, следовательно, способствует эффективности бизнеса.

Среди множества способов улучшить позиции сайта в поисковике не очень опытные сео-оптимизаторы порой упускают такой важный визуальный элемент, коим являются изображения. Картинки сайта привлекают дополнительный трафик. При правильной оптимизации они способны повысить рейтинг веб-ресурса в поисковой среде, поскольку влияют на релевантность страниц, скорость их загрузки и поведенческие факторы ранжирования.

Визуальный контент даёт значительные возможности повысить позиционирование сайта в поисковых системах. В данном материале будут рассмотрены основные факторы оптимизации изображений.

Формат изображений

Сегодня для размещения в интернете используются в основном такие форматы картинок, как JPEG, PNG, GIF, а также WebP, JPEG-XR и SVG.

Наиболее уместно задействовать именно первую тройку форматов. JPEG считается лучшим решением для фотографий. PNG рекомендуется использовать при создании графических изображений. GIF поддерживает анимацию, к тому же это оптимальный формат для создания логотипов и иконок, поддерживающий сжатие без потерь качества.

Последняя тройка выгодно отличается от признанных лидеров малым весом, но главным недостатком этих новых форматов является их слабая поддержка со стороны большинства браузеров.

Размер картинки

Одной из главных ошибок при оптимизации сайта является наполнение веб-ресурса тяжёлыми изображениями. Особенно чувствительны в этом вопросе мобильные девайсы. Размер картинок ощутимо влияет на скорость загрузки страниц. Следовательно, это важный фактор ранжирования сайта.

Здесь важно достичь золотой середины. Качество изображения и его вес должны быть оптимальны. Как этого добиться?

Прежде всего, можно воспользоваться услугами известных сервисов для работы с картинками. К таковым относятся:

  • Compressor;
  • ezGIF;
  • Imagify;
  • Kraken;
  • ImageOptim.

Провести аналитику оптимальности размеров изображений можно посредством ресурсов PageSpeed Insights или Web Page Performance Test.

Название изображения

Ключевые слова следует употреблять не только в текстовом контенте, но и в графическом. Название файла картинки должно содержать анкоры. Это поможет поисковым системам правильно оценить тематическую принадлежность изображения. Если картинка расположена на страничке интернет-магазина компьютерной техники, название файла должно соответствовать содержанию страницы.

Атрибуты Alt и Title

Редактирование языка гипертекстовой разметки HTML входит в число инструментов SEO-оптимизации.

Метатег Alt используется для описания содержания изображения. Поисковые боты не умеют сканировать изображение и определять его содержание графически. Таким образом, атрибут Alt помогает краулерам понять, что изображено на картинке.

Атрибут Title в большей степени служит как название изображения и помогает пользователю быстрее понять, что отображено на картинке.

Адрес страницы

Каждая страничка сайта имеет свой URL-адрес. Это важный момент, поскольку количество символов напрямую влияет на ранжирование страницы, содержащей картинку. Например, статистика указывает, что чаще всего в первую 10-ку выдач в Google попадают страницы, URL которых содержит 30-40 символов.

Текст, окружающий картинку

Текстовый контент, расположенный вокруг изображения, также участвует в ранжировании страницы. Краулеры обращают внимание на строки, предваряющие или дополняющие картинку. Таким образом, соответствие изображения контенту страницыследует максимально подчёркивать.

Оптимизация изображений